Вы здесь Главная -----> Цвет ---> Цветодиагностика----> Цвет в одежде

Large Visitor Globe

Цвет в одежде

 

Предлагаю прочесть синопсис (пересказ) статьи профессионального психолога, где экспериментально подтверждается влияние цвета в одежде на впечатление о человеке. Эта статья научно доказывает, что цветовое восприятие действительно оказывает психологическое воздействие, и мы подсознательно приписываем  человеку те черты, которые у нас ассоциируются цветом его одежды.

Синопсис статьи
Цветовая самопрезентация в одежде и имидж психолога
Чеботарёва Е.Ю., психолог, РГСУ

Визуальная психодиагностика личности в практической деятельности психолога. Сб. научн. Статей /Под ред. Д.психол.н. Е.А.Петровой – М.:РИЦ АИМ, 2007.-131

Проблема самопрезентации с помощью цвета одежды в профессии еще недостаточно изучена. Она многогранна и заслуживает к себе внимания.

На базе Российского Государственного Социального Университета (РГСУ) было проведено психологическое исследование. Задачей его было выяснить, как цвет в одежде влияет на процесс общения с клиентом. Для этого исследования была разработана специальная методика под названием «Исследование влияния цветового сочетания в одежде на формирование впечатления о человеке». За основу в этой методике взяли работы Фрилинга Г. И Ауэра К., которые занимались изучением цветового восприятия и воздействия цветовых сочетаний на подсознание человека.

В этой работе авторы использовали цветовые сочетания не только из работ Фрилинга Г. И Ауэра К., но и адаптированные собственные цветовые сочетания.

Методика имела цель выявить, «как с помощью определенного цвета в одежде психолог может презентовать себя, и каким образом он может влиять на психологическое состояние клиента в процессе консультирования».

Были разработаны изображения мужчины и женщины в костюмах 10-ти разных цветовых сочетаний.

  1. светло-серый и белый
  2. темно-коричневый и охра
  3. бежевый и светло-желтый
  4. желтый и белый
  5. голубой и белый
  6. темно-синий и синий
  7. тесно-серый и синий
  8. темно-красный и белый
  9. средне-серый и светло-розовый
  10. черный и белый

Лица мужчины и женщины были выполнены в черно-белом варианте и не выражали никаких эмоций.

Испытание состояло из 4-х вопросов. В первом вопросе предлагалось из 30-ти представленных личностных характеристик выбрать те, которые соответствуют, по их мнению, мужчине и женщине, изображенным на карточках.

Во втором вопросе испытуемым предлагалось описать качества, которые, по их мнению, присущи мужчине и женщине, изображенным на карточках.

В третьем вопросе предлагалось выбрать то вариант изображения человека, с кем было бы приятно общаться.

В четвертом вопросе предлагалось выбрать вариант, который, по их мнению, соответствует имиджу психолога.

Из анализа результатов была «подтверждена информация о том, что цвет в одежде непосредственно воздействует на бессознательные структуры человека, способствует формированию определенного впечатления о носителе одежды конкретного цветового сочетания, влияет на психологическое состояние окружающих людей».

Было выявлено, что имиджу психолога больше соответствует сочетание темно-синего и белого. Эта цветовая гамма вызывает ощущение стабильности и спокойствия и располагает на серьезный разговор.

Цветовое сочетание бежевый и светло-желтый вызывает чувство спокойствия, комфорта, дружелюбия и открытости.
Сочетание светло-серого и светло-розового приятно для восприятия, вызывает положительные эмоции.

Категорически отвергается испытуемыми, как не соответствующее имиджу психолога, сочетание черного и белого. Это сочетание вызывает ощущение строгости, напряжения, подавленности и тяжести. Людям, одетым в одежду с такой цветовой гаммой приписывались такие качества: авторитарность, строгость, консервативность.

Отвергалось для психологов и сочетание светло-серого с белым. Такое сочетание делает психолога эмоционально невыразительным, отстраненным и замкнутым.

В одежде психолога, по мнению большинства испытуемых, наиболее соответствующим этой профессии оказались оттенки светлой теплой цветовой гаммы, такие как: бежевый, кремовый, песочный, которые располагают, расслабляют и создают эффект тепла и спокойствия. Темные цвета в одежде являются проекциями негативных психологических состояний.


Рейтинг@Mail.ru Рассылка 'Графология-АзБука почерка' Яндекс.Метрика