Вы здесь Главная------> Графология стран и народов-->

Large Visitor Globe
Британская версия графологии

Глава 3. Зоны букв – сферы личности

В интерпретации почерка, рассмотрение трех зон - следующий самый важный шаг, после определения Гештальта. Швейцарский основатель графологии Макс Пулвер определили зоны в 30-х годах 20-го века. Никто с тех пор не опроверг этого положения, и это стало неотъемлемой частью графологии.

графологическое разделение на зоны

Пространство буквы разделено на три основные зоны: середина, верх и низ. Эти зоны должны быть сбалансированы, поскольку они описывают различные области в жизни человека. Если одна из зон – разбалансирована, то есть слишком увеличена и ли уменьшена, то - автор направляет больше или меньше энергии на эту зону, вместо того, чтобы распределять  ее равномерно между всеми тремя.

 

верхняя зона в буквах

Верхняя зона представлена буквами, имеющими середину и верх (b, d, f, h, k, l, и t). Верхняя зона представляет интеллектуальную и сознательную сферу интеллекта автора. Здесь графолог может 'видеть', как автор мыслит, какое у него воображение, гордость, этические положения, амбиции и духовность. Также многими графологами описывается как фрейдовское Суперэго, умственные способности. Понятия Фрейда вошли в психологию и графологию. Точки над i, перекладина в t – неотъемлемая часть верхней зоны и анализ этих знаков важен для определения духовной стороны человека. Верхняя зона иногда простирается более чем необходимо (выше "нормального" размера), и эту область называют стратосферой. Когда почерк смещается в эту область, устремления человека смещены в сферу фантазий, творческий потенциал реализуется в мечтах и иллюзиях. А также автору неподвластен логический контроль своих порывов.

Средняя зона сформирована главным образом строчными буквами: a, c, e, я, м, n, o, r, s, u, w, v, x, но все буквы алфавита так или иначе находятся в зоне середины, то есть они размещены полностью или частично в ней.

Средняя зона является местом реальности, каждодневной деятельности. Это - здесь и сейчас, немедленно, эмоциональное, практическое, так же как социальное выражение эго.

Нижняя зона - последняя зона и создана буквами: f, g, j, p, q, y. Буква ‘f’ - единственная буква латиницы, которая располагается во всех трех зонах. Нижняя  зона - зона биологических потребностей. Здесь живут инстинкты, потребности,  физическая деятельность, сексуальные стремления и финансовые и/или материалистические интересы человека.

Эту зону, как вышеупомянутые два, можно также назвать следующим: тело, живот и ноги. Зона ниже нормальной нижней зоны называют глубиной, это сфера фрейдовского подсознательного, царство амбиций и выживания. Здесь в подсознании лежат мощные силы, и они ищут выход в эротических фантазиях, антиобщественных действиях и регрессивных жестах.

Как упомянуто выше, зоны должны быть уравновешены, чтобы осуществить баланс сфер в пределах индивидуальности. Есть нормативное соотношение размера зон, которое должно соблюдаться, но не слишком строго, поскольку приветствуется легкое естественное разнообразие в пределах личности.

Это соотношение такое: [1: 3: 2.5: 4.5], что означает [средняя зона: сумма средней и верхней зон: сумма средней и нижней зон: сумма всех зон]. Или иначе [1:2:1.5:4.5], если рассматривать отношение зон в чистом виде. Первый способ представления более удобен при измерениях конкретного почерка.

Рассмотрим пример. Первый вариант представления:[3:9:7,5:12,5]. Если принять среднюю зону 3 мм , тогда верхняя зона вместе со средней зоной будет 9 мм , нижняя зона вместе со средней зоной –7,5 мм, а в сумме высота всей буквы будет 12,5 мм. Иначе говоря, соотношение чистых зон без включения средней зоны будет:[1:2:1,5:4,5].

Это отношение - эталон, используемый графологами в анализе. Небольшие отклонения можно игнорировать. При измерениях конкретного почерка всегда встречаются вариации размеров. Как относиться к этим вариациям? У графологов есть такое правило: если вариации настолько малы, что заметны только с использованием лупы, то такие вариации игнорируются. Из всех измерений вычисляется среднее значение, и размер считается постоянным. Однако если вариации становятся заметны невооруженным глазом, то вычисленный средний размер считается изменчивым и степень изменчивости следует учитывать в итоговом анализе.

 Каждая зона должна быть измерена в относительных единицах и оценена степень постоянства-изменчивости зоны. Во всех странах дети учатся писать по некоторой эталонной прописи. В каждой стране прописи имеют различия, например различия в наклонах, размере эталонного почерка, размеров отступов от края бумаги. Эти различия должны быть учтены   и приняты во внимание при анализе. Однако соотношение зон во всех странах одинаково и этот факт позволяет аналитику использовать его как универсальный закон.

Зоны отвечают различным областям функционирования индивидуальности. Если есть несоответствие в любой из зон (больший или меньший в отношении) тогда, это особенность, достойная внимания. Примером преувеличения была бы увеличенная средняя зона. Если девочка - подросток имеет эту особенность тогда, это приемлемо из-за самопричастности, естественной для подростков, особенно девочки. Однако если, это несоответствие присутствует в зрелой женщине или мужчине, то несоответствие должно быть проанализировано. До какой степени - этот зональный признак доминирует? Насколько он велик или мал? и т.д. Как оценивать эти доминирующие зоны? Ответ следует искать в соединении с другими группами признаков почерка.

Следующая особенность письма, которая достаточно важна, - беглость или скорость. Об этом поговорим в следующей главе.

 
Рейтинг@Mail.ru Рассылка 'Графология-АзБука почерка' Яндекс.Метрика