Вы здесь Главная------> Графология стран и народов-->

Large Visitor Globe
Британская версия графологии

Глава 4. Беглость и скорость почерка

Беглость почерка

Беглость почерка является показателем спонтанности и естественности человека. Почерк при этом течет гладко и гармонично. Человек, пишущий бегло, обладает быстрым умом, сообразителен и проницателен. Поток мыслей течет легко, связно и естественно. Не беглое письмо на вид корявое, противоречивое, течет не гладко и не гармонично. В таком письме присутствуют неожиданные остановки, корявости и дрожание линий. Ход письма как будто повторяет течение мыслей человека. Автор такого письма медленно мыслит, осторожничает, сомневается при принятии решений, внезапно останавливается, делает попятные движения. Противоречивость письма выдает противоречивость в душе человека. Беглость письма оценивают на глаз без каких-либо приборов. Это никак не измеряется и не оценивается при помощи лупы. Кроме беглости, существует еще и понятие скорости почерка, которая уже поддается количественной оценке и измеряется с помощью набора признаков.

Скорость почерка

Каждый человек пишет со скоростью свойственной своей индивидуальности. В графологической науке найдены критерии, говорящие о быстром и замедленном письме. Одни признаки почерка увеличивают скорость, а другие – уменьшают.

Графологическое значение быстрого почерка в том, что человек торопится жить, пытается как можно быстрее “добраться до будущего”. Он непосрественныей, импульсивный и мотивированный на действия. В то же время автор быстрого почерка часто не управляет своими эмоциями и свободен в своих действиях. Автор медленного почерка в большей степени управляет своими порывами, эмоциональными импульсами. Он не допускает свободного следования своим эмоциям. Он  менее непосредственный и наиболее вероятно предпочтет окружающую среду, которая поддается управлению, где неожиданность и спонтанность редко встречаются.

Чешский графолог Роберт Содек внес большой вклад в графологию, особенно в области скорости. Он вычислял качество и тон движения письма и сравнивал с ритмом и внутренней деятельностью мозга. Он выполнил много интересных экспериментов и нашел, что высокие буквы, типа f, всегда пишутся быстрее, чем маленькие буквы, типа i. Поэтому  маленький почерк медленнее выполняется, чем крупный. Его эксперименты показали, что есть определенные особенности в почерке, которые увеличивают скорость письма. Он определил это через обнаружение общих знаменателей в письменной форме. Эти знаменатели включали диакритические 'i' точки и кресты в букве ‘t’, беглость письма, правый наклон, подъем опорной линии строки, связанное письмо, широкий почерк, отсутствие исправлений, живые окончания и сильные удары, отсутствие изменчивости.  Приведенная ниже таблица дает информацию о факторах скорости письма.

Следующее - особенности письма могут быть выдвинуты на первый план при оценке скорости.

Характеристики для быстрого почерка

Характеристики для медленного почерка

Кривые линии - Любая кривая в почерке намного быстрее пишется, чем  угол. Кривая линия учитывается как в округлости букв, как таковых, так и  в  соединительной форме между буквами: гирлянда или аркада.

Угловатые линии

Высокие Буквы – Вытянутые буквы по вертикали пишутся быстрее, чем мелкие буквы. Высокая буква требует меньше внимания при написании.

Низкие буквы требуют большей концентрации внимания и точности, увеличивая, тем самым, время на её написание.

Правый Наклон - Этот наклон определенно легче для руки, поскольку правое движение более естественно.

Левый наклон или вертикальный.

Чередующиеся тяжелые и легкие штрихи (регулярное чередование)- чередование нажима в линиях связано с чередованием напряжения и расслабления мышц руки. Если есть чередование, то рука движется быстрее.

Отсутствие чередования нажима, когда рука постоянно напряжена, замедляет скорость письма. Также и нерегулярное, хаотичное чередование, не способствует быстрому письму.

Хорошие соединения и непрерывное письмо - чем более плавно и связанно письмо, тем меньше трудоемкость письма, что также увеличивает скорость.

Раздельное письмо

Окончания букв и слов направлены вправо (прогрессивные линии) – правые направления текут более  естественно и очевидно более быстрые.

Регрессивные  линии – окончания букв и слов, направленные влево или вниз  вызывают затруднения в письме.

Широкое письмо – широкие буквы и интервалы между букв и слов  свидетельство более легкого письма.

Узкое письмо. Чем более узкие  буквы и горизонтальные интервалы, тем  больше контроля и медленнее письмо.

Гирлянда - это соединительная форма между буквами, которая является более свободной, чем углы и аркады.

Углы и аркады требуют больше контроля для выписывания.

Нить - это самая быстрая соединительная форма. Слова в этом случае могут быть плохо читаемы и различимы только в контексте.

Стандартная форма письма, сходная со школьной формой.

Точки над Ё отсутствуют.

Точки над Ё имеются – написание точек прерывает поток письма, что уменьшает скорость.

Отсутствуют исправления и дополнения к буквам и штрихам.

Внесение исправлений и добавочных штрихов также вредят скорости письма, поскольку автор должен возвратиться к слову, чтобы что-то исправить или добавить.

 
Рейтинг@Mail.ru Рассылка 'Графология-АзБука почерка' Яндекс.Метрика