Вы здесь Главная------> Графология стран и народов-->

Large Visitor Globe
Британская версия графологии

Глава 6. Ритм (ритмичность, периодичность, цикличность)

Расслабление и сокращение мускулов, которое создает буквы, слова, предложения, характеризует ритм письма. В норме напряжение и расслабление должно распределяться равномерно.

Гармоничный ритм

Ритм изображает силу жизни автора и индивидуальную многосторонность, скоординированность энергии чувств и мышления. Хороший ритм может проявляться в  оригинальном формировании букв и комбинаций букв, которые отличаются от прописи, в умеренной скорости, естественном потоке, оправданном распределении нажима, хороших интервалах, и если есть регулярность, в повторении и "неизменности" форм. Форма, другими словами, целого письма должна быть постоянной, неизменной. Если этот тип ритма имеет место быть, то человек здоров мысленно и имеет уравновешенную, сбалансированную индивидуальность. В пределах индивидуальности есть определенная внутренняя гармония. Рассматриваемый автор может управлять импульсами и эмоциями достаточно, чтобы не казаться слишком беспорядочным. Этот человек готов приобретать опыт и разумно сочетать постоянство внутренних принципов жизни и адаптацию к изменчивому миру. Кроме того, такой человек умеет хорошо регулировать отношения с людьми и гармонично регулирует отношения между взглядами и чувствами.

Ритм - чрезвычайно важная особенность почерка. Этот ритм подобен ритмичной организации вселенной - ритм дня и ночи, ритм приливов и отливов, ритм времен года, ритм солнечной активности и т.д. Ритм в этом случае показывает ритм жизни. Если есть проблема в ритме, то человек имеет проблему внутренней силы жизни. Потребность во взаимодействии между напряженностью и расслаблением изображает динамический образец движения центростремительных и центробежных движений. Центростремительное движение  олицетворяет движение назад к автору, возврат к центру. Центростремительное движение внутренне изображает контроль в пределах личности. Центр это Эго по Юнгу. И движение к центру – это движение к Эго.

Центробежное движение олицетворение движения, направленного наружу от автора, - или вправо. Наружу, вправо вообще указывает на прогрессию. В избытке такое движение указывает на человека  без  контроля и самодисциплины, без малейшего чувства ответственности.

Аритмия

Существует также понятие бедного ритма или аритмии. Такой почерк  течет негармонично. Он содержит нерегулярные места остановки, пятна, жесткость, искусственность письма, внезапные изменения в нажиме, размере букв, углах наклона, судорожные штрихи и дрожащие линии. Встречаются ошибки и исправления, путаница в линиях, а также смешение стиля письма курсивного и печатного. Здесь непротиворечивая, гладкая непрерывность письма нарушена. Это указывает на неустойчивую нервную систему человека, на то, что  существуют психологические проблемы. Человек может чувствовать себя неуверенным, может быть зажатым и напряженным. Он нервничает и чувствует себя нетерпеливым, непоследовательным и  неспособным приспособиться к отношениям.

Чрезвычайно растянутый почерк

Чрезвычайно растянутый почерк небрежен и испытывает недостаток в контроле. Этот почерк не может быть определен как имеющий гармоничный ритм. Люди с растянутым почерком вообще являются небрежными по своей природе и склонны быть капризными. Они любят новизну и всяческие перемены. Они быстро увлекаются чем-то новым и также быстро теряют интерес к предмету своего интереса. Они импульсивны,  небрежны и даже ленивы.

Чрезвычайно сжатое письмо

Чрезмерно сжатое письмо - противоположность растянутого письма. Человек, напротив,  является монотонным и испытывает недостаток в спонтанности. В нем достаточно сильный самоконтроль, стагнация, стереотипность и предпочтение регулярности в жизни. Письмо является обычно слишком  угловатым, правильным и узким - творческие силы автора подавлены.

В категорию сжатого типа письма попадает и письмо с чрезмерными углами или аркадами. Углы и аркады показывают напряженного человека, который может взорваться эмоционально в любое время. Человек нервный и беспокойный.

Эти ритмичные беспорядки могут быть вызваны множеством различных факторов индивидуальности. Каждый фактор должен определить причину беспокойства в характере человека.

Вот некоторые из факторов, вызывающие беспокойства:

·           возбужденное беспокойство: высокие напряженные отношения и нервные расстройства. Возбужденное беспокойство производят беспорядочные штрихи и нажим, ужасно сформированные буквы, толчки, пятна и т.д.

·           старость: расшатанный нажим или легкий нажим, вызванный плохим зрением, а также может быть вызвана депрессивным состоянием, несдержанностью или интенсивными религиозными чувствами.

·           дефекты в моторике письма: любой физический недостаток могут нанести вред психическому состоянию автора и будут отражены в почерке.

·           эмоциональная неустойчивость. Он может быть постоянная или временная. Недостаточность нервной системы нарушает гармоничность личности и письма.

·           психическое расстройство. Этот дефект обычно проявляется в почерке неправильным распределением Нажима.

·            гормональные нарушения. Почерк отражает изменения в гормональном балансе. При этом обычно нарушается ритм письма, давая начало нерегулярному наклону и буквам.

Некоторые из этих беспорядков (как отмечено выше) имеют временную природу и должны определенно быть учтены. Часто беспорядки возникают в периоды сложных жизненных обстоятельств: при потере близких, при разводах или гормональные изменения в период полового созревания, беременности. Если эти изменения временные, то и беспорядки в почерке также являются временными.

 
Рейтинг@Mail.ru Рассылка 'Графология-АзБука почерка' Яндекс.Метрика