Вы здесь Главная------> Русская графология---->

Large Visitor Globe

Пересказ некоторых глав книги Зуева-Инсарова "Почерк и личность"

Советы начинающему графологу

Примеры графологического сопоставления признаков.

В почерке, который представлен для исследования, имеются следующие признаки:

а) Открытые гласные буквы — откровенность.

б) Почерк прямой под углом 90° — сдержанность.

в) Встречаются удлиненные конечные штрихи — недоверчивость.

Сопоставляя полученные характерологические данные, мы можем придти к следующему заключению: что свойственное натуре стремление высказываться и делиться чувством часто задерживается боязнью быть обманутым в своем доверии, вследствие чего в обращении вырабатывается замкнутость.

Чем должен руководиться начинающий графолог?

Для начинающего графолога не каждая рукопись сможет быть вполне пригодной для графологического исследования: следует избегать специально составленных служебных документов (докладов, заявлений и т. п.), стихов и переписанного текста. Для этих сложных текстов нужен большой опыт и многолетняя работа над подобными исследованиями, чтобы выделить из-под нарочито старательного почерка официальных бумаг или определенно расположенных строк стихов. Естественное, беглое и непринужденное письмо является лучшим материалом для подобной работы. Наиболее пригоден почерк писем к родственникам, знакомым, почерк записей в карманной книжке, причем для исследования должно быть предоставлено не менее 20-ти строк. Также ценным материалом для графолога должны являться рукописи, исполненные в различные периоды жизни автора; в данном случае будут видны те изменения в почерке, которые произошли за этот срок.

Рекомендуется, чтобы предъявляемые для исследования автографы были исполнены одновременно как на бумаге без линеек, с достаточным пространством для заполнения, где направление строк не будет связано определенными рамками, так и на линованной бумаге, с весьма ограниченным пространством для письма.

Письмо, исполненное карандашом, менее выразительно, чем исполненное пером, вследствие гибкости и расщепа пера, а также и присутствия чернил.

Первые опыты рекомендуется производить над почерками близких, знакомых и тех людей, основные свойства характера которых известны исследователю: тем самым он сможет постоянно контролировать свои знания.

Если регулярно встречаются, у различных лиц с одинаковыми, бросающимися в глаза, по внешнему проявлению, свойствами характера, и определенные признаки в почерке, то таковые возможно рассматривать, как выражение известных характерологических свойств. Но прежде, чем предполагаемое графологическое значение того или иного графического отклонения можно будет считать установленным признаком,— его не только необходимо тщательно проверить практически, но и стремиться к тому, чтобы для найденного графологического признака найти также соответствующее объяснение и основание

Кроме того, необходимо выяснить, каждому ли имеющему в своем почерке подобный признак соответствует и известное свойство в характере, и, наоборот, у всех ли лиц данное свойство характера оправдывается соответствующим признаком.

Исходя из положения, что сходство почерков обусловливает до известной степени сходство характера авторов, не  лишним будет производить опыты и в данном направлении, выясняя, какие из признаков являются общими для исследуемых почерков. Подобные упражнения будут способствовать усвоению знаний и дадут понятие об основных графологических элементах и законах их характериологического сочетания.

Кроме того, графологу необходимо помнить, что отдельные положения характеристики должны разделяться точками только грамматически, а не психологически. Психологически точек не должно быть, так как каждая характеристика должна давать целую картину личности, а не отдельные, не связанные между собою обрывки ее.

Учитывая характерологическую ценность почерка, многими крупными органами западной печати уже давно принято почти за правило (говорится о 20-х-30-х года 20-го века), одновременно с воспроизводимыми портретами тех или иных выдающихся деятелей приводить и факсимиле. Кроме того, во многих журналах введены постоянные графологические отделы.

Недавно берлинским (прим. недавно по отношению к 1926 году) журналом «Berliner Jilustrirt Zeitung" был объявлен конкурс с ценными денежными премиями, под лозунгом — «почерк и лицо». В журнале были одновременно с портретами крупных де­ятелей науки и искусства (Эйнштейна, Либермана, Гауптмана, Янигса и др.), воспроизведены и автографы, причем почерки были помещены не под портретами и не в том порядке, а также без обозначения, кому из приводимых лип они принадлежат — на это и предлагалось ответить самим читателям. Подобный конкурс, как говорится в предисловии к нему, вызван все увеличивающимся интересом к графологии.

Подобное иллюстрирование помещаемых портретов автографами вводится за последнее время и нашей печатью, что дает возможность судить о свойствах характера изображаемого лица. Полезность и практичность этого начинания, конечно, не подлежит никакому сомнению.

Рекомендуется тщательно собирать подобные факсимиле, классифицируя их в таблицы, по роду деятельности авторов, с целью выяснения общих свойств почерков.

Продожение следует...
Рейтинг@Mail.ru Рассылка 'Графология-АзБука почерка' Яндекс.Метрика