Связь
"Я не знаю ни одного положения, ни одного эксперимента, ни одного факта",— говорит проф. Прейер, в одном из своих трудов,— "которые бы так непосредственно и рельефно поясняли механизм образования понятия, как разделение и связь букв при письме. Буква сама по себе не имеет никакого смысла: она представляет собою выражение обозначения известного звука. Слово имеет известный смысл. Оно образуется из знаков, не имеющих сами по себе смысла. Связывая их одно с другим, в целый ряд, пишущий совершенно логически и притом после некоторого упражнения весьма быстро из букв образует слово, обозначающее ранее составленное понятие. Или он ставит быстро буквы, одну за другою без этой связи, причем необходимый логический процесс происходит в нем совершенно бессознательно".
Беглость почерка за счет наиболее рациональных комбинаций связок между собою (буквами) выражает предприимчивость, деятельность, умение необычайно просто подойти к решению самого сложного вопроса. Сообразительность, инициатива. Умение комбинировать, энергично работать.
Сплошная связность (все буквы связаны) придает личности предприимчивость, логику, умение критически подойти к решению вопроса.
Ровное число перерывов и связей выражает уравновешенность, умение согласовать идеалы с реальной действительностью.
Изолированность связь (несвязанность букв) — непрактичность, мечтательность. Часто неумение реально воплотить свои идеи. Фантазия. Неумение оценить свои идеи с точки зрения логики, критически отнестись к ним, провести между ними параллель. Развитое эстетическое чувство. Преобладание конкретных и реальных образов и интуиции над абстрактным мышлением. Почти неспособность к систематическому обогащению своих знаний. Ум, отличающийся особенно в замысле. Люди, обладающие этим типом почерка, обычно очень несуразно и нелогично ведут свою, часто весьма богатую внутренним содержанием, жизнь.
При полной изолированности в почерке все буквы не связаны между собой и стоят особняком, изолированно, подобно типографскому набору. Полная изолированность является крайностью встречается очень редко и должно рассматриваться, уже как известное графическое преувеличение. Этим самым обнаруживает в пишущем, кроме вышесказанного, и известное стремление к выявлению своей личности, желание производить впечатление, обращать на себя внимание, присутствие фантазии. Чаще всего подобная изолированность встречается у поэтов, писателей, художников.
Имматериальные линии (линии, только частью заметные для глаза, остальная часть их остается воображаемой) встречаются при беглом письме, когда перо в силу быстроты движений оставляет в некоторых начертаниях только едва заметный волосяной штрих, далее уже проходя по воздуху. Подобные начертания, по объяснению немецкой школы, наблюдаются в почерках высоко даровитых людей.
|