Вы здесь Главная------> Русская графология---->

Large Visitor Globe

Пересказ некоторых глав книги Зуева-Инсарова "Почерк и личность"

Углы и дуги в почерке

Одни и те же буквы, напр.: п, и, т, ш, ч, щ, можно писать или кругло, или угловато. Если восходящие и нисходящие штрихи будут вверху и внизу соединяться кривыми линиями, то почерк можно назвать круглым; напротив, если эти черты везде пересекаются между собою под углом, то почерк называется угловатым.

При письме кончик пера, под влиянием сокращений мускулов руки и кисти, должен весьма быстро и на незначительном пространстве переходить от одного движения к противоположному. Пишущий круглым шрифтом не останавливается ни на одно мгновение; перо его движется непрерывно; когда он ведет, например, перо вправо, вверх, а потом должен вести влево, вниз, то он начинает описывать дугу, которая и соединяет две основные черты,— получается постепенный переход, круглая буква. У пишущего же угловатым почерком перо только после известной паузы принимает противоположное направление (движение), например, сделав взмах пера вправо—вверх, он на мгновение останавливается, а затем сразу поведет перо в противоположную сторону, влево—вниз, вследствие чего штрихи букв будут пересекаться под углом.

Замечено, что люди, склонные смягчать противоречия, сглаживать контрасты, идти на компромиссы, чтобы согласовать разноречивые мнения, во всех своих произвольных движениях избегают угловатости, внезапного перехода от одного сокращения мышц к противоположному, от одного резкого жеста к другому. Такая тенденция ярко сказывается и в их письме характерным отсутствием угловатостей в рисунке букв, что выявляет собою мягкость в обращении и миролюбие. Наоборот, у людей, не склонных идти на компромиссы, с постоянной готовностью к сопротивлению и отпору, и все движения отличаются противоположным направлением (походка, жесты).

Угловатый почерк позволяет предположить в пишущем: упрямство, неуступчивость, требовательность, резкость. Умение энергично и напряженно работать. Твердость и настойчивость в проведении своих взглядов и осуществлении своих намерений; люди эти отличаются обычно чрезвычайным упорством и сопротивляемостью. Постоянная готовность к сопротивлению и отпору сказывается также и на обращении этих людей, придавая ему своеобразную резкость и грубость. Представители разбираемого типа отличаются очень часто удивительным самообладанием, немало способствующим в свою очередь их авторитету среди окружающих. Выносливость этих людей по отношению к физическим и моральным страданиям доходит до крайнего предела. Показателен остроугольный почерк Бисмарка.

Автограф Бисмарка.

 

Аркадический и гирляндический характер письма

В некоторых почерках мы можем встретить букву Ш, начертанную, как Т, или букву И, как П,— в первом случае письмо будет носить название аркадического письма, во втором — гирляндического; в первом случае дуги будут обращены своей выпуклостью к верхнему краю страницы, во втором — к нижнему (к пишущему); в первом случае буквы наверху будут соединены дугами, во втором внизу. Сплошная аркадичность в письме приписывается графологами людям, главным образом, обращающим внимание на внешние формы окружающего, часто в ущерб внутреннему содержанию. Гирляндичность выявляет в авторе противоположные качества.

Немецкий графолог Шнейдемиль, проф. сравнительной патологии Кильского университета, приписывает обладателям резко выраженного аркадического письма: льстивость, неискренность, осторожность, недоверчивость, умение использовать человека в своих целях. Он указывает, что в обществе такие люди бывают внешне обычно очень милы, любезны и предупредительны. При этом Шнейдемиль отмечает, что при изучении им почерков лиц, подвергавшихся, за самые различные проступки, судебному преследованию, между 1016, имевшихся в его распоряжении подобных почерков, 329, т. с. третья часть, носила ярко выраженный аркадический характер, тогда как по его наблюдениям, обычно на 600—800 рукописей встречается лишь одна, исполненная аркадическим почерком.

Мною замечено, что, кроме того, представителям аркадического типа письма свойственна крайняя образность представлений, склонность к аналогиям и сравнениям, стремление к эффектным психологическим положениям, соединенное при этом с известным самолюбованием,— эти люди способны быть одновременно и актерами, и зрителями.

Рейтинг@Mail.ru Рассылка 'Графология-АзБука почерка' Яндекс.Метрика